
Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Регистрация иностранных граждан в гостиницах России

На сегодняшний день регистрация иностранных туристов - один из наиболее актуальных вопросов, стоящих перед специалистами гостиничного бизнеса на всей территории России.
Службам размещения отелей известно, что согласно действующему законодательству, каждая гостиница в течение 24-х часов обязана направить в УФМС уведомление о постановке на миграционный учет, а после выезда иностранного туриста – передать в УФМС данные о снятии его с миграционного учета. Регламент передачи сведений в УФМС о прибытии и убытии иностранных граждан и лиц без гражданства подразумевает возможность направлять данные о регистрации, в том числе и электронным способом. Для отправки информации отельеры могут использовать специализированные электронные программы.
Прогресс не стоит на месте, на протяжении текущего 2013 года ФМС приводит свою федеральную базу к единому стандарту и занимается внедрением прикладного программного обеспечения «Территория» во всех регионах России.
Напомним, что в Санкт-Петербурге, в отличие от многих других регионов России, использующих в основном бумажные носители информации, уже давно существовала возможность отправки Уведомлений с помощью электронных средств. Так, до середины 2013 года некоторые гостиницы использовали ПО «Электронный курьер».
Изменилось ли что-то для специалистов гостиничной сферы с внедрением новой электронной базы ФМС?
Наряду со стандартными способами передачи сведений о прибывших иностранных гражданах многие крупные гостиницы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2013 году стали использовать в своей работе ПО «ЭЛПОСТ». Данный продукт был разработан и распространяется при участии ООО «Федеральный Гостиничный Сервис». Редакция портала ProHotel.ru связалась с исполнительным директором ООО «Федеральный Гостиничный Сервис» Екатериной Райлян и получила следующие комментарии:
«В Санкт-Петербурге и Ленинградской области более четырехсот гостиниц уже используют в своей деятельности программу «ЭЛПОСТ». Для начала работы с системой отелю достаточно связаться с представителем ООО «ФГС» и оформить соответствующую заявку. Наши сотрудники предоставляют подробную информацию о порядке подключения к системе и заполнении договоров. После этого осуществляется процедура установки программы на компьютер в гостинице. Для всех пользователей проводится обучение, и оно является бесплатным».
По отзывам некоторых отелей и по словам Екатерины Райлян, ООО «ФГС» активно помогает работникам отелей в решении нестандартных ситуаций с точки зрения миграционного законодательства. «К нам часто обращаются за информационной поддержкой в каких-то индивидуальных случаях, когда сложно дать однозначный ответ, мы содействуем правильному оформлению и отправке подробного запроса напрямую в территориальное подразделение УФМС для получения оперативных корректных заключений по каждому подобному случаю», − сообщила Екатерина. В ближайшее время «Федеральный Гостиничный Сервис» выпустит информационную брошюру, ориентированную на полное развернутое описание процесса постановки гостей на миграционный учет, что даст отельерам дополнительную возможность действовать строго в соответствии с законодательством и не бояться возможных санкций за нарушение правил.
Сейчас программа «ЭЛПОСТ» используется в основном в Петербурге и Ленинградской области, но, насколько нам известно, существует высокая заинтересованность в данном программном обеспечении у крупных гостиниц Москвы, а также у отелей других регионов России.
Стоимость одной транзакции в этой системе составляет 100 рублей, что ниже стоимости других существующих способов регистрации иностранных граждан. Екатерина Райлян подчеркивает, что все сведения, передаваемые с помощью ПО «ЭЛПОСТ», поступают в УФМС по защищенным каналам связи, и в целом при создании продукта были учтены все современные требования к защите персональных данных и особенности миграционного законодательства.
В некоторых публичных обсуждениях новой электронной системы многие представители гостиничного бизнеса высказывали опасения по поводу увеличения материальных затрат и сложностей с обучением сотрудников применению этой программы. Как показала практика, опасения оказались напрасными. Действительно, интерфейс «ЭЛПОСТа» интуитивно понятен, функционал прост, поэтому проблем у специалистов служб размещения возникать не должно. Отметим, что время ознакомления с программой составляет всего около часа, обучение проводится бесплатно представителями ООО «ФГС». Если в процессе работы с программой у пользователей возникают вопросы, они всегда могут обратиться в службу технической поддержки, которая функционирует без выходных с 9.00 до 21.00. Что же касается финансовых вложений – опыт сотрудничества многих отелей с ООО «Федеральный Гостиничный Сервис» доказывает, что установка и использование программного продукта «ЭЛПОСТ» более выгодна, чем передача данных на бумажных носителях и с помощью ранее существовавших способов.
В отличие от работников гостиничного бизнеса других регионов, отельеры Санкт-Петербурга уже имеют возможность применять преимущества инновационных систем и снижать не только финансовые затраты, но и получать реальную экономию времени и трудовых ресурсов. Мы надеемся, что возможность такого простого способа передачи сведений из гостиниц в УФМС о прибытии и убытии иностранных граждан и лиц без гражданства появится на всей территории России в ближайшее время.
Опубликовано: 21 октября 2013
Просмотров: 95244
Рубрики: Гостиничный бизнес, Новости гостиниц, Гостиничные новости
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника





При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook